Подписать
тетрадь – минутное дело, однако существует одна проблема – правильное склонение
фамилии в родительном падеже. Для этого можно воспользоваться специальными
орфографическими словарями или онлайн-ресурсами (new.gramota.ru), которые
помогут грамотно написать фамилию ребёнка. Но существует ряд закономерностей,
которые облегчают поиск формы родительного падежа фамилий:
-мужские
фамилии на -ов, -ев, -ин, -ск- (Болгов, Бероев, Петин, Крамской) в родительном
падеже имеют окончания -а, -ого;
-женские
фамилии с этими же окончаниями/суффиксами в родительном падеже оканчиваются на
-ой;
-мужские
фамилии с нулевым окончанием в именительном падеже, -ий или ь (Топчий, Левитан,
Шепель), в родительном падеже оканчиваются на -я, -а;
женские
эквиваленты фамилий с -ь на конце, -ий или нулевым окончанием в родительном
падеже не изменяются (Шепель Марины);
-мужские
и женские фамилии на -их, -ых (Терских, Белых) также не изменяются в
родительном падеже;
-фамилии,
оканчивающиеся на -е, -э, -и, -ы, -у, -ю, несклоняемы в обоих родах;
-также
несклоняемы фамилии на -ко и –о как в мужском, так и в женском роде;
-для
фамилий на -а в обоих родах важно положение этой гласной (если перед -а стоит
гласная, то фамилия не склоняется – Моруа, если согласная, то в родительном
падеже появляется окончание -ы – Митты);
-для
фамилий на -я окончание в родительном падеже зависит от происхождения
(некоторые фамилии склонять нельзя – Золя, а некоторые можно и в мужском, и в
женском роде– кто? Головня – кого? Головни).
В
любом случае при затруднениях со склонением фамилии можно уточнить правила по
словарю фамилий.
Правильно
подписанная тетрадь не только поможет организовать маленького школьника и
настроить на учебный процесс, но и научит правильно склонять свою фамилию и
имя. А родители, возможно, испытав затруднения со склонением семейного имени,
заинтересуются происхождением фамилии и узнают много нового и интересного об
истории своей семьи.
Правила оформления
письменных работ по русскому языку и математике
Общие положения
· Все записи в тетрадях следует оформлять
каллиграфическим аккуратным почерком.
· Обязательно следует заполнять учащимся
строчки, прописанные учителем (элементы букв, слоги, цифры, которые требуют корректировки).
· Обязательна система работы над ошибками
(перед каждой "Домашней работой" следует оформить "Работу над
ошибками", в которой нужно исправить ошибки, допущенные в предыдущих двух
работах (классной и домашней).
Комментариев нет:
Отправить комментарий